Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка.
Чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата.
Для этого существуют специальные артикуляционные упражнения, которые способствуют:
Артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям, как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития артикуляторной и других сторон речи ребенка.
При выполнении упражнений, направленных на развитие артикуляционного праксиса следует помнить:
Занятия лучше проводить в игровой форме.
Правильная артикуляция звуков "С", "З":
- зубы в улыбке
- губы сближены
- кончик языка упирается в нижние зубы
- воздушная струя холодная, направлена посередине языка
- звук "С" произносится без голоса – глухой
- звук "З" произносится с голосом – звонкий
Артикуляционные упражнения для постановки звуков "С, З"
"Улыбочка"
Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге. Про себя говорить "И" Удерживать так под счет от 5 до 10.
"Трубочка"
Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука "У". Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.
Чередовать "Улыбочка" - "Трубочка".
"Показать и спрятать зубки – на улыбочке"
"Накажем непослушный язычок"
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: "пя-пя-пя", а потом покусать зубами: "тя-тя-тя".
"Блинчик"
Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 10 до 15 секунд.
"Остудим блинчик"
Улыбнуться, сделав блинчик, подуть, произнося длительно звук "Ф", щеки не надувать.
"Почистим нижние зубки"
Сделать улыбку, приоткрыть рот, двигать кончиком языка за нижними зубами влево - вправо, нижняя челюсть не двигается. (зубы можно чистить и снаружи и внутри).
"Горка"
Рот приоткрыть, кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка приподнять, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удержать 15 секунд. Покусать спинку языка, затем скатиться зубами по языку вниз (прокатиться с горки).
"Трубочка" из языка.
"Волшебная палочка"
Улыбнуться, открыть рот и напряженным кончиком языка упереться в нижние зубы. Вдоль, по середине языка, положить палочку (счетную или спичку) и, сомкнув зубы с силой равномерно выдувать воздух. Должен слышаться длительный звук "С". Повторять упражнение с палочкой и без нее.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.
Учитель-логопед Вера Владимировна Елисеева
Новости
|
Представительства в социальных медиа | ||