Основное меню
Информация учреждения ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ Доступная среда Противодействие коррупции Доска почёта ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ И СТАЦИОНАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ Независимая оценка качества Вакантные должности. Образовательная деятельность РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ Бесплатная юридическая помощь Виртуальный методический кабинет Нормативно-правовая база ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН Обращения граждан Социальное такси Полезная информация Наши публикации Игры с песком, как средство развития детей с ОВЗ Развитие моторики у детей с ОВЗ «Когда для меня есть место в этом мире..» Дети и самоизоляция: игры с пальчиками Развивающая игра «Весенние цветы» Логопедические сказки в работе с детьми с нарушениями речи Что наша жизнь? Игра.. Программа альтернативной коммуникации PECS Развитие памяти у ребенка. Синдром третьей четверти Игры на развитие внимания Предотвратить беду.. Защитить себя. Развивающие игры с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Первичная профсоюзная организация Телефоны учреждений, оказывающих меры социальной поддержки, медицинскую, социально-психологическую помощь детям и взрослым лицам Ленинградской области Инновационные технологии Вместе - ради детей! XIV Всероссийский форум Осторожно - мошенники!
Дети и самоизоляция: игры с пальчиками

Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей.

Идей, чем можно заняться с ребенком дома, масса. Игра – это лучше, чем всякие развивашки, занимашки, любые онлайн-приложения. Здорово, конечно, если взрослые попробуют погрузиться в детское состояние и поиграть с ребенком. Для ребенка это и полезно, и приятно в любом возрасте. Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей.

Учёными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. Словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Особенно важно развивать двигательную активность пальцев рук с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с таким заболеванием, как ДЦП.

Пальчиковые игры являются одним из самых доступных видов работы по развитию мелкой моторики. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Пальчиковые игры - великолепный универсальный, дидактический и развивающий материал.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка: нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами, у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память и способность согласовывать движения и речь.

Методика проведения работы по развитию мелкой моторики:

  1. Самомассаж (тыльная сторона кистей рук, ладони, пальцы).
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Пальчиковые игры и упражнения с использованием различных предметов и материала.

Игровой массаж снимает напряжение. Улучшается кровоснабжение, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребенок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему, способствует социализации, формирует доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора.

Упражнение "Петушиная семья"

Петя, Петя-петушок (покачать головой вправо-влево)

Поднял красный гребешок (прижать ладони друг к другу, раздвинуть пальцы и приставить их к голове – гребешок).

Громко-громко закричал (погладить левую руку от кисти к плечу),

К себе курочек позвал (затем правую руку).

Курочки-пеструшки (похлопать правую руку в том же направлении ладонью левой)

Петю услыхали (затем левую руку правой ладонью),

Петю услыхали,

Быстро прибежали.

А за ними и цыплятки (пробежать по правой руке пальцами левой)

Побежали без оглядки (затем по левой руке пальцами правой),

Стали зёрнышки клевать: (поколотить по правой руке пальцами левой)

Клю-клю-клю.. (затем по левой руке пальцами правой),

Травку сочную щипать: (пощипать правую руку пальцами левой)

Щип-щип-щип.. (затем левую руку пальцам правой).

А потом давай плясать: (погладить правую руку левой)

Тра-ля-ля, тра-ля-ля…(затем левую руку правой).

Упражнение "Гусь"

Где ладошка? Тут? Тут! (показать правую ладошку).

На ладошке пруд? Пруд! (гладить левой ладонью правую).

Палец большой - (поочередно массировать каждый палец)

Это гусь молодой,

Указательный – поймал,

Средний – гуся ощипал,

Безымянный – суп варил,

А мизинец – печь топил.

Полетел гусь в рот, (помахать кистями, двумя ладонями)

А оттуда в живот. (прикоснуться ко рту, потом к животу)

Вот! (вытянуть ладошки вперед).

 

Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы! Они доставляют ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.

Упражнение "Здравствуй, ягода"

Здравствуй, полянка большая! (пальцы правой руки здороваются)

Здравствуй, трава-мурава! (с пальцами левой руки),

Здравствуй, ягода лесная! (похлопывая друг друга подушечками)

Ты поспела и вкусна!

Мы лукошко несём,

Всю тебя мы соберём.

Упражнение "Весна"

К нам Весна лишь заглянула – (протянуть руки вперёд)

В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвёл там нежный (руки соединить в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвинуть пальцы ("цветок раскрылся").

Упражнение "Насекомые"

Дружно пальчики считаем - (сжать и разжать кулачки.)

Насекомых называем:

Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! (вращать мизинцем).

Прячьтесь!  (спрятать руки за спину).

Противопоказаний для пальчиковых игр не существует. Очень важно, чтобы малыш пробовал играть бусами, мешочками, наполненными крупой, коробочками с различными отверстиями, рвал бумагу и т.п. Надо сделать так, чтобы каждая очередная фантазия мамы стала для ребенка удовольствием.

Пальчиковое рисование.

Рисовать можно как красками, так и пластилином. Рисование способствует развитию креативных резервов ребенка, улучшает мелкую моторику пальцев рук. С помощью пальчикового рисования малыш получает новые тактильные и визуальные ощущения, что содействует расширению кругозора ребенка.

Рис. 1, 2

"Пальчиковые шаги" - это игра, ориентированная на улучшение взаимосвязи движений кистей и пальцев рук.

Рис.3, 4

Игры с карандашом

"Скалка"

Соединить ладони пальцами вперёд так, чтобы одна была сверху, другая – снизу. Карандаш в горизонтальном положении между ладонями. Перемещать верхнюю ладонь вперёд-назад, передвигая карандаш по ладони и пальцам.

Мы пирог испечь решили.

Ловко тесто замесили.

Хорошенько раскатаем,

В печку жаркую поставим.

Упражнение "Перехваты"

Перехватывать карандаш согнутыми указательными пальцами левой и правой рук.

Словно ловкими жучками,

Пальчиками, как крючками,

Перехватим карандаш.

Упражнение "Весёлые пальчики"

Карандаш положить на нескользящую поверхность, прогладить его сначала одной ладонью, потом другой, покатать карандаш по столу в разных направлениях.

Карандаш щекочет пальчики

Веселятся девочки и мальчики!

 

Пальчиковые игры с предметами.

Предметы могут быть самые различные: шишки, катушки от ниток, орехи, мячики, линейки и прочие. Можно перебирать крупы, выкладывать узоры или фигуры из шнурков, нанизывать бусины. Можно использовать игрушки-«тренажеры» из магазина: шнуровки, рамки-вкладыши, с прищепками, головоломки. Выбирайте игрушки, которые соответствовали бы возрасту ребенка.

Упражнение с пробками

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И "идём" пальцами, как ножками, не отрывая "обувь" от поверхности стола.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

 

Будьте здоровы!

Автор статьи: Ключникова Н.

СРОЧНО НОВОСТИ

Мероприятия на Всероссийский день правовой помощи детям

20 ноября в субъектах Российской Федерации проводится Всероссийский день правовой помощи детям.

Подробнее

Информация от 08 ноября 2024 года

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Экспериментальная деятельность: свойства снега

Ребята отделения социального обслуживания детей-инвалидов погрузились в изучение свойств снега.

Подробнее

Новость от 05 декабря 2024 года

С Днём матери!

Спасибо всём мамам на планете за лучший подарок - жизнь! Спасибо за тепло, нежность, ласку и заботу!

Подробнее

Видеоновость от 08 ноября 2024 года

Анкета для проведения опроса граждан

Анкета для проведения опроса граждан, обращающихся по вопросам предоставления государственных услуг по социальному обслуживанию

Пройти опрос

Госуслуги
https://www.gosuslugi.ru/
перейти
Правительство Ленинградской области
https://lenobl.ru/
перейти
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
https://social.lenobl.ru/
перейти