Когда малышу исполняется сорок пять дней, мир для него меняется. Вблизи (около 30 см) он начинает видеть красное и жёлтое, тянется к погремушкам этих оттенков. Он видит только цветовое пятно - яркое, но нечёткое. При этом бывает, что не представляющая эстетической ценности игрушка странного цвета становится у него любимой. Полугодовалый малыш видит красивыми также синий и зелёный. К году интересным становится, например, фиолетовый или розовый. Все эти самые яркие из существующих цветов и их появление в жизни – огромное впечатление. Поэтому дети, чаще всего, называют синий или красный, жёлтый или зелёный - любимыми.
Двухлетний малыш способен различать основные цвета, в три-четыре года – с оттенками. В пять-семь лет нужно избавляться от шаблонов восприятия "трава зелёная, солнце жёлтое", развивая и углубляя знания об оттенках и, вместе с тем, о мироустройстве. Необходимо помочь ребёнку понять различия (апример, между красным, оранжевым и жёлтым), а также объяснить и показать, какие цвета образуются при смешивании с другими. Все это можно делать в игре.
В игре - ребенок познает мир. Через игру формируются не только психические качества и личностные особенности, но и складываются другие виды деятельности, приобретающие самостоятельное значение.
Данная игра развивает внимание, память, цветовое восприятие, слуховое восприятие, координацию и эмоционально-волевые качества.
Необходимо вырезать несколько больших цветов из цветной бумаги или нарисовать с ребенком цветы разных оттенков, попутно изучив тот или иной цвет (оттенок). В зависимости от возраста ребенка, выбирайте количество цветов. Цветы разложить на полу.
Задание: "Давай представим с тобой, что мы маленькие человечки, гуляющие по полю, на котором расцвело много цветов. И мы будем искать с тобой цветок нужного нам цвета".
Малыш должен найти цветок, подойти к нему и повторить цвет.
Можно представить, что ребенок - это пчелка или бабочка, и ему нужно собирать нектар с определенных цветов или порхать с цветка на цветок в определенной последовательности.
Можно дать ребенку игрушки и говорить, какую игрушку на какой цветок посадить. Можно разложить цветы в кружок, гулять по ним и называть цвета.
Также можно усложнить:
Развивайте фантазию и играйте с детьми в любом возрасте, и ребёнок будет вам благодарен!
Подготовила педагог-психолог Ключникова Н.В.
Новости
|
Представительства в социальных медиа | ||