Откуда берется синдром третьей четверти?
По мнению врачей – это банальная нехватка солнечного света. Человеку необходимо достаточное количество солнечного света ежедневно. И, если его не хватает, то наш организм впадает в, своего рода, спячку, стараясь сберегать силы и не перенапрягаться в темное время суток.
Вторая причина синдрома - нехватка свежего и, что важнее всего, насыщенного влагой воздуха. По морозу особо не погуляешь, а в помещениях воздух высушен отоплением. И все это накладывается на снижающийся запас витаминов в организме: к весне мы все подходим с явным авитаминозом.
И третья, антропогенная причина – по всем школьным программам наиболее сложные для восприятия темы откладываются на январь-март, когда школьники достаточно «раскачаны». Детский организм, требующий солнца, воздуха и витаминов, сопротивляется – и начинаются перегрузки. И родители, переживающие похожий синдром, хоть и в более легкой форме, начинают предъявлять нетерпение и повышенные требования к детям. Вот и начинаются болезни, снижение настроения и общего жизненного тонуса.
Но все дети разные. И, если для одного что-то становится непосильным испытанием, то для другого может быть лёгкой неприятностью.
Если наблюдается снижение успеваемости по всем предметам, постоянная сонливость, внезапное изменение стабильного детского настроения, участились жалобы на здоровье – это может говорить не просто о лени, а о переутомлении, упадке сил.
Чтобы противостоять этим перегрузам, необходимо изменить и строго соблюдать режим дня хотя бы до весенних каникул. Это даст организму заранее рассчитывать свои силы. Параллельно необходимо дать ребенку больше времени на отдых. Перед приготовлением уроков позволить отдохнуть, погулять на свежем воздухе при дневном свете. Можно украсить комнату ребёнка яркими элементами (одежда, постельное белье и др.)или произвести смену рабочего места внутри дома. Питьевой режим поможет мозгу работать лучше.
К концу зимы мы все устаём. И больше всего на свете нам нужны любовь и внимание. Так что будьте готовы простить своим детям двойки, выговоры от учителей и размолвки дома – в этом виноваты не они, а хандра и усталость.
Ключникова Н.В., педагог-психолог
Новости
|
Представительства в социальных медиа | ||