Основное меню
Информация учреждения Вакантные должности. Доска почёта ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ И СТАЦИОНАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН Инновационные технологии Нормативно-правовая база Противодействие коррупции Независимая оценка качества Обращения граждан Доступная среда Бесплатная юридическая помощь Образовательная деятельность Первичная профсоюзная организация Виртуальный методический кабинет Советы ЛОГОПЕДА Артикуляционная гимнастика для малышей Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков "С, З" Речь с движением Как хорошо уметь читать! Советы ПСИХОЛОГА Советы ДЕФЕКТОЛОГА Полезная информация Социальное такси Наши публикации Телефоны учреждений, оказывающих меры социальной поддержки, медицинскую, социально-психологическую помощь детям и взрослым лицам Ленинградской области Осторожно - мошенники!
Речь с движением

Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков.
Для правильного произнесения звука ребенку требуется произнести артикуляторный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, при этом артикуляция, голос и дыхание должны быть координированы в работе.
Связь движения и речи — общеизвестный факт, не вызывающий сомнений. Более того, речь по своей сути, тоже является движением мышц органов артикуляции и голосовых связок. Именно поэтому задача научиться координировать речь с движением, является не такой уж сложной, и сводится к выработке устойчивых навыков согласованной работы разных групп мышц.
Существует немало способов, позволяющих добиться чёткой координации речи с движением. И наиболее известный и действенный из них – это игра. Именно игры являются преобладающим методом развития умения согласовывать речь с движением для дошкольников и детей младшего школьного возраста.
Все мы, наверное, помним детские игры, в которых совершали оговоренные движения и одновременно хором декламировали простенькие стишки ("У медведя во бору", "Гуси-гуси, га-га-га" и др). Подобные игры, являются не только увлекательными забавами для малышей, но и помогают им получить простейшие навыки координации речи и движения.
Игры довольно часто используются для обучения. Они раскрепощают, с их помощью легко объяснить то, что не выразить словами.
Движение, сопровождающее речь, должно быть направлено на усиление её выразительности.
Жест должен усиливать эффект устного высказывания, а не мешать его восприятию.

Совершая определенные движения, ребенок более чётко и правильно произносит те слоги и слова, которые раньше ему не удавались.

 

ИГРЫ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ

 

"МЕДВЕДЬ"

(координация речи с движением, развитие ловкости, речевого дыхания)

 

Как на горке снег, снег,

 

 

И под горкой - снег, снег.

 

И на елке – снег, снег.

 

И под елкой – снег, снег.

 

А под снегом спит медведь.

Тише, тише.. Не шуметь!

Дети стоят лицом в круг, в центре лежит «медведь». Дети медленно поднимают руки вверх.

Медленно приседают и опускают руки.

Вновь встают и поднимают руки.

 

Приседают и опускают руки.

 

На цыпочках бегут по кругу. Держат руки на поясе.

 

"СОЛНЫШКО"

(развитие мелкой моторики, координации речи и движений)

 

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

 

Чтобы не погасло.

 

Побежал в саду ручей,

 

Прилетели сто грачей,

 

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки.

Дети протягивают по очереди руки вперед.

Дети разводят руки в стороны и прижимают их к сердечку.

Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками.

Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев.

Дети медленно приседают.

Поднимаются на носочках и тянутся вверх.

 

"СНЕЖИНКИ"

(координация речи с движением, развитие воображения)

 

Снежинки пуховые,

Веселые, живые!

 

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном.

И землю устилаете

Блестящим серебром.

Дети бегут по кругу, взявшись за руки.

 

Кружатся на носочках на месте.

 

Медленно приседают.

 

 

"СНЕЖОК"

 

Раз, два, три, четыре

 

Мы с тобой снежок лепили

 

Круглый, крепкий, очень гладкий

 

И совсем-совсем не сладкий,

Раз - подбросим,

 

Два - поймаем,

 

Три - уроним,

И.. сломаем.

Загибают пальчики, начиная с большого

«Лепят», меняя положение ладоней

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую

Грозят пальчиком

Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок

Приседают, ловят воображаемый снежок

Встают, роняют «снежок»

Топают.

 

"САД"

 

Мы в зеленый сад пойдем,

Много яблочек сорвем.

Мы положим все в корзину,

 

В детский сад их отнесем,

И потом компот попьем.

Шагают

Тянутся, срывают «яблоки»

Наклоняются , складывают «яблочки» в корзину

Несут перед собой корзину

Пьют «компот».

 

"ДЕРЕВО"

 

Дерево кончается где-то в облаках,

Облака качаются на его руках.

Эти руки сильные рвутся в вышину,

Держат небо синее, звезды и луну!

Дети поднимают руки вверх

 

Качают руками

 

Движение качания усиливается

 

Корпус качается вправо-влево.

 

"ГРЯДКА"

 

Я давно ждала весну

У меня свои дела

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела,

Я возьму свою лопатку

Я пойду, вскопаю грядку

Мягкой грядка быть должна

Это любят семена 

Посажу на ней морковку

И редиску. А с боков

Будут кустики бобов.

дети идут по кругу, взявшись за руки

меняют направление движения

 

останавливаются, показывают, как копают

показывают, как рыхлят грядку граблями

Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.

 

 

 

"СЕРЕНЬКИЕ ПЁРЫШКИ"

 

Воробьи - воробышки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки,

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют,

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Дети похлопывают руками по бокам.

Машут руками

 

Применение игр на координацию речи с движением помогает достигнуть следующих результатов:

  • улучшение уровня произношения ребенка;
  • повышение уровня положительного настроя, уровня общения детей со сверстниками;
  • формирование умений подражательных действий, ориентировки на общий ритм движений, воспроизведения движений по образцу и умений моделирования действий по аналогии;
  • повышение уровня самооценки детей, произвольной регуляции поведения и развитию межличностных отношений; коллективных навыков поведения.

 

Регулярное использование, повторение упражнений, игр на координацию речи с движением положительно влияет на развитие внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на развитие речи ребенка.

 

Учитель-логопед Вера Владимировна Елисеева

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Призовые места в Международном кастинг-конкурсе "Сияние-2025"

Курсисты Университета третьего возраста вновь стали Лауреатами!

Подробнее

Новость от 18 марта 2025 года

Видеоролик в рамках противодействия телефонному мошенничеству

Мошенники выдают себя за сотрудников правоохранительных органов, банков, социальных служб, постоянно обновляют свои схемы и легенды. Если вам позвонил незнакомец, заговорил про деньги, требует от вас немедленных действий - не паникуйте. Прервите разговор. А если звонок все-таки встревожил, позвоните в банк и убедитесь, что все в порядке.

Подробнее

Видеоновость от  марта  года

Анкета для проведения опроса граждан

Анкета для проведения опроса граждан, обращающихся по вопросам предоставления государственных услуг по социальному обслуживанию

Пройти опрос

Госуслуги
https://www.gosuslugi.ru/
перейти
Правительство Ленинградской области
https://lenobl.ru/
перейти
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
https://social.lenobl.ru/
перейти