Основное меню
Информация учреждения Вакантные должности. Доска почёта ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ И СТАЦИОНАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН Инновационные технологии Нормативно-правовая база Противодействие коррупции Независимая оценка качества Обращения граждан Доступная среда Бесплатная юридическая помощь Образовательная деятельность Первичная профсоюзная организация Виртуальный методический кабинет Советы ЛОГОПЕДА Артикуляционная гимнастика для малышей Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков "С, З" Речь с движением Как хорошо уметь читать! Советы ПСИХОЛОГА Советы ДЕФЕКТОЛОГА Полезная информация Социальное такси Наши публикации Телефоны учреждений, оказывающих меры социальной поддержки, медицинскую, социально-психологическую помощь детям и взрослым лицам Ленинградской области Осторожно - мошенники!
Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков "С, З"

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка.

Чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата.

Для этого существуют специальные артикуляционные упражнения, которые способствуют:

  • развитию подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки;
  • укреплению мышц речевого аппарата;
  • формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.);
  • улучшают дикцию.

 

Артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям, как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития артикуляторной и других сторон речи ребенка.

При выполнении упражнений, направленных на развитие артикуляционного праксиса следует помнить:

  1. Упражнения выполняются от простого к сложному, на улыбочке.
  2. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.
  3. Упражнения необходимо повторять 5-10 раз (следить, чтобы упражнение выполнялось правильно).
  4. Если ребенок правильно выполняет артикуляционные упражнения - зеркало можно убрать.
  5. Комплекс артикуляционной гимнастики необходимо выполнять каждый день.
  6. Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.
  7. Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получается какое-либо движение. Ручкой чайной ложки, спиченкой, палочкой или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка.

Занятия лучше проводить в игровой форме.

 

Правильная артикуляция звуков "С", "З":
- зубы в улыбке
- губы сближены
- кончик языка упирается в нижние зубы
- воздушная струя холодная, направлена посередине языка
- звук "С" произносится без голоса – глухой
- звук "З" произносится с голосом – звонкий

 

Артикуляционные упражнения для постановки звуков "С, З"

 

"Улыбочка"

Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге. Про себя говорить "И" Удерживать так под счет от 5 до 10.

 

"Трубочка"

Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука "У". Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

 

Чередовать "Улыбочка" - "Трубочка".

 

"Показать и спрятать зубки – на улыбочке"

 

"Накажем непослушный язычок"

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: "пя-пя-пя", а потом покусать зубами: "тя-тя-тя".

 

"Блинчик"

Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 10 до 15 секунд.

 

"Остудим блинчик"

Улыбнуться, сделав блинчик, подуть, произнося длительно звук "Ф", щеки не надувать.

 

"Почистим нижние зубки"

Сделать улыбку, приоткрыть рот, двигать кончиком языка за нижними зубами влево - вправо, нижняя челюсть не двигается. (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

 

"Горка"

Рот приоткрыть, кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка приподнять, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удержать 15 секунд. Покусать спинку языка, затем скатиться зубами по языку вниз (прокатиться с горки).

 

"Трубочка" из языка.

 

"Волшебная палочка"

Улыбнуться, открыть рот и напряженным кончиком языка упереться в нижние зубы. Вдоль, по середине языка, положить палочку (счетную или спичку) и, сомкнув зубы с силой равномерно выдувать воздух. Должен слышаться длительный звук "С". Повторять упражнение с палочкой и без нее.

 

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.

 

Учитель-логопед Вера Владимировна Елисеева

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Пасхальный заяц

На полустационарном отделении социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми состоялось занятие по изготовлению пасхального декора.

Подробнее

Новость от 16 апреля 2025 года

Видеоролик в рамках противодействия телефонному мошенничеству

Мошенники выдают себя за сотрудников правоохранительных органов, банков, социальных служб, постоянно обновляют свои схемы и легенды. Если вам позвонил незнакомец, заговорил про деньги, требует от вас немедленных действий - не паникуйте. Прервите разговор. А если звонок все-таки встревожил, позвоните в банк и убедитесь, что все в порядке.

Подробнее

Видеоновость от 03 марта 2025 года

Анкета для проведения опроса граждан

Анкета для проведения опроса граждан, обращающихся по вопросам предоставления государственных услуг по социальному обслуживанию

Пройти опрос

Госуслуги
https://www.gosuslugi.ru/
перейти
Правительство Ленинградской области
https://lenobl.ru/
перейти
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
https://social.lenobl.ru/
перейти