Основное меню
Информация учреждения Вакантные должности. Доска почёта ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН Инновационные технологии Нормативно-правовая база Противодействие коррупции Независимая оценка качества Обращения граждан Доступная среда Бесплатная юридическая помощь Образовательная деятельность Первичная профсоюзная организация Виртуальный методический кабинет Полезная информация Социальное такси Наши публикации Игры с песком, как средство развития детей с ОВЗ Развитие моторики у детей с ОВЗ «Когда для меня есть место в этом мире..» Дети и самоизоляция: игры с пальчиками Развивающая игра «Весенние цветы» Логопедические сказки в работе с детьми с нарушениями речи Что наша жизнь? Игра.. Программа альтернативной коммуникации PECS Развитие памяти у ребенка. Синдром третьей четверти Игры на развитие внимания Предотвратить беду.. Защитить себя. Развивающие игры с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Телефоны учреждений, оказывающих меры социальной поддержки, медицинскую, социально-психологическую помощь детям и взрослым лицам Ленинградской области Осторожно - мошенники!
Развитие памяти у ребенка.

Хорошая память – залог успешной учебы и всей дальнейшей жизни ребенка. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Память – это способность принимать новую информацию и сохранять ее. Дети мыслят образами, поэтому, чтобы лучше запомнить, ему надо всё потрогать, обследовать. Чем больше видов памяти задействовано при запоминании, тем легче ребенку запомнить информацию. Другими словами, чтобы ребенок запомнил сказку, её надо послушать, посмотреть, нарисовать, проиграть. Чтобы сформировать у ребёнка произвольную память, учитывайте, что для запоминания чего-либо, ребёнку необходимо опираться на свой чувственный опыт – он должен прожить, прочувствовать ситуацию. Ему будет трудно запомнить то, что не интересно. А интерес у него возникает в игре.

 

Для развития слуховой краткосрочной памяти, внимания и наблюдательности взрослый может предложить поиграть в магазин. Он отправляет ребёнка за покупками и просит запомнить всё, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их количество до 4-5.

 

Для развития долгосрочной памяти взрослый может привлечь ребёнка к уборке. Пусть он скажет, где лежит та или другая вещь - полотенце, книга и т. д. Если он правильно ответил - значит, победил. В результате - и дома чисто, и ребёнок доволен, и память упражняется.

Для развития зрительной краткосрочной памяти взрослый ставит на стол 3-4 игрушки. Предлагает ребенку рассмотреть их в течение одной минуты и запомнить их расположение. Затем перемешивает игрушки, сказав, что это ветерок расшалился: всё перемешал и улетел. Ребёнок должен все игрушки поставить на место так, как они стояли в начале.

 

Для развития памяти, внимания, наблюдательности взрослый предлагает ребенку перечислить мебель, которая стоит у бабушки в гостиной. Или вспомнить, что находится во дворе детского сада. Для описания можно использовать любые объекты или действия, например: «Помнишь ли ты, что делал клоун в цирке (дедушка на даче и т. п.)», «Можешь ли ты сказать мне, чем наш дом отличается от соседнего?»

 

Для развития зрительной памяти, мелкой моторики взрослый рисует простой узор, например: волнистая линия, ломаная линия, волнистая, ломаная и т.д. Ребёнок должен рассматривать узор в течение 1-2 минут, затем вы прячете картинку, а ребенок по памяти рисует точно такой же. Узоры можно менять, усложнять и т.д.

 

Вариантов развития и закрепления памяти с ребёнком очень много. Можно играть с несколькими детьми одновременно, независимо от их возраста. Просто каждому давать свою инструкцию.

 

В общем, учитесь и развивайтесь играя.

 

Педагог-психолог Ключникова Н.В.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Всемирный день охраны труда

28 апреля отмечается Всемирный день охраны труда

Подробнее

Новость от 28 апреля 2025 года

Видеоролик в рамках противодействия телефонному мошенничеству

Мошенники выдают себя за сотрудников правоохранительных органов, банков, социальных служб, постоянно обновляют свои схемы и легенды. Если вам позвонил незнакомец, заговорил про деньги, требует от вас немедленных действий - не паникуйте. Прервите разговор. А если звонок все-таки встревожил, позвоните в банк и убедитесь, что все в порядке.

Подробнее

Видеоновость от 03 марта 2025 года

Анкета для проведения опроса граждан

Анкета для проведения опроса граждан, обращающихся по вопросам предоставления государственных услуг по социальному обслуживанию

Пройти опрос

Госуслуги
https://www.gosuslugi.ru/
перейти
Правительство Ленинградской области
https://lenobl.ru/
перейти
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
https://social.lenobl.ru/
перейти