Основное меню
Информация учреждения Вакантные должности. Доска почёта ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ И СТАЦИОНАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН Инновационные технологии Нормативно-правовая база Противодействие коррупции Независимая оценка качества Обращения граждан Доступная среда Бесплатная юридическая помощь Образовательная деятельность Первичная профсоюзная организация Виртуальный методический кабинет Полезная информация Социальное такси Наши публикации Игры с песком, как средство развития детей с ОВЗ Развитие моторики у детей с ОВЗ «Когда для меня есть место в этом мире..» Дети и самоизоляция: игры с пальчиками Развивающая игра «Весенние цветы» Логопедические сказки в работе с детьми с нарушениями речи Что наша жизнь? Игра.. Программа альтернативной коммуникации PECS Развитие памяти у ребенка. Синдром третьей четверти Игры на развитие внимания Предотвратить беду.. Защитить себя. Развивающие игры с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Телефоны учреждений, оказывающих меры социальной поддержки, медицинскую, социально-психологическую помощь детям и взрослым лицам Ленинградской области Осторожно - мошенники!
Развитие памяти у ребенка.

Хорошая память – залог успешной учебы и всей дальнейшей жизни ребенка. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Память – это способность принимать новую информацию и сохранять ее. Дети мыслят образами, поэтому, чтобы лучше запомнить, ему надо всё потрогать, обследовать. Чем больше видов памяти задействовано при запоминании, тем легче ребенку запомнить информацию. Другими словами, чтобы ребенок запомнил сказку, её надо послушать, посмотреть, нарисовать, проиграть. Чтобы сформировать у ребёнка произвольную память, учитывайте, что для запоминания чего-либо, ребёнку необходимо опираться на свой чувственный опыт – он должен прожить, прочувствовать ситуацию. Ему будет трудно запомнить то, что не интересно. А интерес у него возникает в игре.

 

Для развития слуховой краткосрочной памяти, внимания и наблюдательности взрослый может предложить поиграть в магазин. Он отправляет ребёнка за покупками и просит запомнить всё, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их количество до 4-5.

 

Для развития долгосрочной памяти взрослый может привлечь ребёнка к уборке. Пусть он скажет, где лежит та или другая вещь - полотенце, книга и т. д. Если он правильно ответил - значит, победил. В результате - и дома чисто, и ребёнок доволен, и память упражняется.

Для развития зрительной краткосрочной памяти взрослый ставит на стол 3-4 игрушки. Предлагает ребенку рассмотреть их в течение одной минуты и запомнить их расположение. Затем перемешивает игрушки, сказав, что это ветерок расшалился: всё перемешал и улетел. Ребёнок должен все игрушки поставить на место так, как они стояли в начале.

 

Для развития памяти, внимания, наблюдательности взрослый предлагает ребенку перечислить мебель, которая стоит у бабушки в гостиной. Или вспомнить, что находится во дворе детского сада. Для описания можно использовать любые объекты или действия, например: «Помнишь ли ты, что делал клоун в цирке (дедушка на даче и т. п.)», «Можешь ли ты сказать мне, чем наш дом отличается от соседнего?»

 

Для развития зрительной памяти, мелкой моторики взрослый рисует простой узор, например: волнистая линия, ломаная линия, волнистая, ломаная и т.д. Ребёнок должен рассматривать узор в течение 1-2 минут, затем вы прячете картинку, а ребенок по памяти рисует точно такой же. Узоры можно менять, усложнять и т.д.

 

Вариантов развития и закрепления памяти с ребёнком очень много. Можно играть с несколькими детьми одновременно, независимо от их возраста. Просто каждому давать свою инструкцию.

 

В общем, учитесь и развивайтесь играя.

 

Педагог-психолог Ключникова Н.В.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Итоги II Всероссийского конкурса-фестиваля исполнительских искусств

Курсисты технологии «Университета третьего возраста» и клиенты реабилитационного отделения Центра "Добро пожаловать!" приняли активное участие во II Всероссийском конкурсе-фестивале исполнительских искусств "Новогодняя палитра талантов".

Подробнее

Новость от 25 января 2025 года

Результат участия в Фестивале «Добрые сердца - источник творчества»

12 декабря состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров областного онлайн фестиваля «Добрые сердца - источник творчества». Фестиваль «Добрые сердца - источник творчества» проводится уже в семнадцатый раз. Он объединяет детей с ограниченными возможностями и помогает им раскрыть свои творческие способности. В этом году, объявленном Годом Семьи, в фестивале приняли участие более 200 детей в возрасте от 5 до 18 лет из 14 районов Ленинградской области. Они соревновались в семи номинациях: декоративно-прикладное искусство, художественное творчество, художественное чтение, пение, инструментальное исполнительство, танец и народное творчество. Ребята отделения социального обслуживания детей-инвалидов приняли активное участие в конкурсе. В номинации "художественное чтение" в возрастной категории от 15 до 18 лет призером стал Максим Козлов со стихотворением Наталии Тебелевой «Степной пропитались пылью…». К трансляции фестиваля подключились не только руководители творческих коллективов, но и сами участники - дети и их родители. Во время прямого включения ребят поздравили звёзды российской эстрады. Подобные мероприятия помогают детям с инвалидностью почувствовать свою ценность и получить поддержку и признание общества. Они также способствуют развитию инклюзивного образования и культуры, где каждый человек, независимо от своих возможностей, может реализовать свой потенциал.

Подробнее

Видеоновость от  декабря  года

Анкета для проведения опроса граждан

Анкета для проведения опроса граждан, обращающихся по вопросам предоставления государственных услуг по социальному обслуживанию

Пройти опрос

Госуслуги
https://www.gosuslugi.ru/
перейти
Правительство Ленинградской области
https://lenobl.ru/
перейти
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
https://social.lenobl.ru/
перейти