Основное меню
Информация учреждения ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ Доступная среда Противодействие коррупции Доска почёта ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ И СТАЦИОНАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ Независимая оценка качества Вакантные должности. Образовательная деятельность РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ Бесплатная юридическая помощь Виртуальный методический кабинет Нормативно-правовая база ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН Обращения граждан Социальное такси Полезная информация Наши публикации Игры с песком, как средство развития детей с ОВЗ Развитие моторики у детей с ОВЗ «Когда для меня есть место в этом мире..» Дети и самоизоляция: игры с пальчиками Развивающая игра «Весенние цветы» Логопедические сказки в работе с детьми с нарушениями речи Что наша жизнь? Игра.. Программа альтернативной коммуникации PECS Развитие памяти у ребенка. Синдром третьей четверти Игры на развитие внимания Предотвратить беду.. Защитить себя. Развивающие игры с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Первичная профсоюзная организация Телефоны учреждений, оказывающих меры социальной поддержки, медицинскую, социально-психологическую помощь детям и взрослым лицам Ленинградской области Инновационные технологии Вместе - ради детей! XIV Всероссийский форум Осторожно - мошенники!
Игры с песком, как средство развития детей с ОВЗ

С древних времён известен способ развития и самотерапии ребёнка-это игра с песком. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Особенно это актуально для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Песок обладает способностью «заземлять» негативную психическую энергию. Ребёнок выступает в игре с песком как созидатель - один жизненный сюжет, меняет другой. Многократное переживание этого ощущения способствует душевному равновесию, позитивно влияет на эмоциональное самочувствие, является прекрасным средством саморазвития ребёнка.

Дети с интеллектуальной недостаточностью часто не могут выразить свои переживания, страхи. «Мир» песка полностью передаёт переживания ребёнка. Песок и вода, как естественные природные материалы, обладают уникальными свойствами и способностью вызывать образы определённого характера, которыми не обладают другие материалы. Песок создаёт своеобразный мост между ребёнком и взрослым. Он позволяет проявиться тому, что прежде подавлялось или было неизвестным. Иногда при этом проявляются очень глубокие эмоции. Песок развивает творческие способности детей с О.В.З.

Дети узнают, как меняются свойства песка в зависимости от изменения внешних воздействий. Осваивают такие понятия как количество и счёт, цвет и форма, а так же развивают целый спектр умений и способностей. У детей с О.В.З. развиваются познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а так же речь и моторика. Опыт показывает, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей с интеллектуальной недостаточностью.                        

Игры с песком показаны всем, но особенно они полезны детям с проблемами в развитии. Эти игры для таких детей являются естественными, они их любят и не боятся. В коррекционной работе знакомство с песком начинается с тактильных ощущений, появляющихся от взаимодействия с песком. Следующий шаг, учит детей оставлять отпечатки рук, различных геометрических форм, что способствует лучшему запоминанию сенсорных эталонов. Параллельно с этим можно использовать упражнения с песком, направленные на развитие мелкой моторики. Это может быть перетирание песка между пальцами (самомассаж), зарывание рук, встряхивание рук, и многое другое: просеивание, рисование. Как только дети научились манипуляциям с песком можно перейти к более сложным играм, таким как:

 - «Печём куличики».

- «Откопай разгадку».

- «Угадай, что спрятано» и т. д.

Игры с песком сопровождают рассказами, потешками, песенками, загадками. Для развития и обучения используем следующие игры.

Этап прикосновений и игр на поверхности песка.

Цель:

  • снижение психофизического напряжения, мышечного напряжения, расслабление, развитие тактильной чувствительности, воображения;
  • установление закономерностей, развитие и расширение представлений ребёнка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека;
  • развитие пространственных представлений, ориентировка на «песочном листе»; понятие «верх-низ»;
  • закрепление знаний о сенсорных эталонах, пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти;
  • развитие зрительного и тактильного восприятия;
  • развитие зрительно-моторной координации, процесса классификации, воображения.

Дидактические игры-упражнения

«Здравствуй, песок!», «Песочный дождик», «Песочный ветер», «Необыкновенные следы».

«Узоры на песке», «Мы создаём мир», «Мы едем в гости», «Песочные строители», «Кто к нам приходил», «Узоры на песке».

Этап игр и упражнений с погружением рук в песок

Цель:

  • развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса;
  • Развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Игровые ситуации:

«Откопай отгадку», «Песочные прятки», «Что лишнее?», «Потерялся медвежонок».

Таким образом, игры с песком являются одной из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому нужно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях, где в ограниченной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт взрослых.

Любая конфликтная ситуация проигранная в песке станет жизненным опытом самого ребёнка, который он будет использовать в дальнейшем.

 

Литература:

1. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПБ.: Детство-Пресс, 2002.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии. СПБ.: Речь, 2002.

3. Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. СПБ.: Питер,2001.

 

Теренина Н.В.

СРОЧНО НОВОСТИ

Мероприятия на Всероссийский день правовой помощи детям

20 ноября в субъектах Российской Федерации проводится Всероссийский день правовой помощи детям.

Подробнее

Информация от 08 ноября 2024 года

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Мероприятия на Всероссийский день правовой помощи детям

20 ноября в субъектах Российской Федерации проводится Всероссийский день правовой помощи детям.

Подробнее

Новость от 08 ноября 2024 года

Анкета для проведения опроса граждан

Анкета для проведения опроса граждан, обращающихся по вопросам предоставления государственных услуг по социальному обслуживанию

Пройти опрос

Госуслуги
https://www.gosuslugi.ru/
перейти
Правительство Ленинградской области
https://lenobl.ru/
перейти
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
https://social.lenobl.ru/
перейти