Когда малышу исполняется сорок пять дней, мир для него меняется. Вблизи (около 30 см) он начинает видеть красное и жёлтое, тянется к погремушкам этих оттенков. Он видит только цветовое пятно - яркое, но нечёткое. При этом бывает, что не представляющая эстетической ценности игрушка странного цвета становится у него любимой. Полугодовалый малыш видит красивыми также синий и зелёный. К году интересным становится, например, фиолетовый или розовый. Все эти самые яркие из существующих цветов и их появление в жизни – огромное впечатление. Поэтому дети, чаще всего, называют синий или красный, жёлтый или зелёный - любимыми.
Двухлетний малыш способен различать основные цвета, в три-четыре года – с оттенками. В пять-семь лет нужно избавляться от шаблонов восприятия "трава зелёная, солнце жёлтое", развивая и углубляя знания об оттенках и, вместе с тем, о мироустройстве. Необходимо помочь ребёнку понять различия (апример, между красным, оранжевым и жёлтым), а также объяснить и показать, какие цвета образуются при смешивании с другими. Все это можно делать в игре.
В игре - ребенок познает мир. Через игру формируются не только психические качества и личностные особенности, но и складываются другие виды деятельности, приобретающие самостоятельное значение.
Данная игра развивает внимание, память, цветовое восприятие, слуховое восприятие, координацию и эмоционально-волевые качества.
Необходимо вырезать несколько больших цветов из цветной бумаги или нарисовать с ребенком цветы разных оттенков, попутно изучив тот или иной цвет (оттенок). В зависимости от возраста ребенка, выбирайте количество цветов. Цветы разложить на полу.
Задание: "Давай представим с тобой, что мы маленькие человечки, гуляющие по полю, на котором расцвело много цветов. И мы будем искать с тобой цветок нужного нам цвета".
Малыш должен найти цветок, подойти к нему и повторить цвет.
Можно представить, что ребенок - это пчелка или бабочка, и ему нужно собирать нектар с определенных цветов или порхать с цветка на цветок в определенной последовательности.
Можно дать ребенку игрушки и говорить, какую игрушку на какой цветок посадить. Можно разложить цветы в кружок, гулять по ним и называть цвета.
Также можно усложнить:
Развивайте фантазию и играйте с детьми в любом возрасте, и ребёнок будет вам благодарен!
Подготовила педагог-психолог Ключникова Н.В.
Занятие «Добровольческая деятельность и поддержка пожилых людей»
В рамках технологии «Профилактика асоциального поведения в детской среде для обучающихся первого курса политехнического колледжа города Светогорска состоялось занятие со специалистами Центра.
Новость от 16 сентября 2025 года
Анкетирование по технологии «Университет третьего возраста»
Хотим узнать Ваше мнение.
Объявление от 28 июля 2025 года
Видеоролик в рамках противодействия телефонному мошенничеству
Мошенники выдают себя за сотрудников правоохранительных органов, банков, социальных служб, постоянно обновляют свои схемы и легенды. Если вам позвонил незнакомец, заговорил про деньги, требует от вас немедленных действий - не паникуйте. Прервите разговор. А если звонок все-таки встревожил, позвоните в банк и убедитесь, что все в порядке.
Видеоновость от 03 марта 2025 года
Анкета для проведения опроса граждан
Анкета для проведения опроса граждан, обращающихся по вопросам предоставления государственных услуг по социальному обслуживанию