Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение «Выборгский комплексный центр социального обслуживания населения «Добро пожаловать!»

Развитие мышления


Игры на развитие мышления

РАЗВИВАЕМ МЫШЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Мышление – это вид умственной деятельности, заключающейся в познании окружающего мира.
Чтобы мыслить, необходимо обладать некоторым чувственным и практическим опытом, закреплённым памятью.
У маленьких детей преобладает наглядно-действенное мышление (т.е. оно направлено на решение конкретных задач: достать увиденный предмет, открыть коробочку, залезть на диван). Уже ближе к трём годам, с развитием полноценного речевого общения, у ребенка начинает формироваться наглядно-образное мышление, при котором малыш может мыслить без опоры на реальные вещи, т.е. обобщённо. Ребенка надо учить сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, решать логические задачи.

«Разрезные картинки»
Ребенку полезно предлагать собирать целый предмет из картинки, разрезанной на четыре части, из кубиков и пазл.
«Подбери пару»
Возьмите лист бумаги и нарисуйте на нём предметы, которые можно объединить в пары: лыжи, сапоги, варежки, чашка и блюдце, ваза и цветок и т.п. Предметы из каждой пары должны располагаться в разных местах. Ребенку нужно найти пары и соединить их линией.
«Сортировка»
Подготовьте карточки с изображением зверей (мышка, медведь, кошка и т.п.) и птиц (ворона, курица, гусь и т.п.). Ребёнку нужно разложить карточки на две группы.
«Объединение»
Расположите перед ребенком картинки с изображением различных предметов.
Предложите ему выбрать карточки с изображением предметов, которые можно объединить по какому-либо признаку или качеству: «то, что можно есть», «одежда», «игрушки», «посуда» и т.д. (Обратите внимание: одновременно выложенных карточек не должно быть слишком много).
«Что лишнее»
Это задание необходимо начинать предлагать ребенку с контрастных предметов. Например, положите карточки с изображением яблока, груши и пирамидки и спросите, что тут можно есть, а что нельзя. Скажите: «Значит, пирамидка лишняя».

Теперь предложите определить что лишнее, положив карточки с изображением банана, огурца и куртки.
«Последовательность»
Предложите ребенку разложить парные картинки в нужной последовательности, например: обезьянка ест банан – обезьянка держит кожуру от банана; девочка моет руки – девочка вытирает руки; мальчик в чистой одежде – мальчик в грязной одежде и т.д.
«Чередование»
Вырежьте из картона красные и желтые яблоки и выложите их поочередно: красное – желтое – красное – желтое. Предложите ребенку продолжить ряд.
Постепенно можно начать выстраивать и более сложные ряды, например: в самом верхнем ряду – 1 конфетка, во втором – 2 конфетки, в третьем – 3 конфетки и т.д.
«Противоположности»
Подготовьте картинки с изображением предметов,  противоположных по признаку, и предложите ребенку подобрать их парами, называя различие: маленький зайчик – большой зайчик, пустой стакан – полный стакан, высокое дерево – низкий куст,  длинная ленточка – короткая ленточка, белый медведь – коричневый медведь, много цветов – один цветок, девочка – мальчик, день – ночь, плита – холодильник, малыш – бабушка и т.д.
«Кто где живёт?»
Подберите карточки с картинками: собака – конура, птица – гнездо; белка – орешек, заяц – морковка; человек – одежда, птица – перья; мальчик – машинка, девочка – куколка; корова – молоко, курица – яйца и т.д. Составьте первую пару, объясняя: «Собака живёт в конуре, а где живет птица? (и добавьте под картинкой собаки – картинку птички)» или «Белка любит кушать орешки, а зайчик?» и т.д.
«Предназначение предметов»
Задайте ребенку разные вопросы: «Чем мы вытираем руки? Куда мы наливаем чай? Чем ты накладываешь песок в формочку? На что мы смотрим, чтобы узнать время?» и т.д.
«Что должно быть у куколки?»
Нарисуйте три куколки, у одной на платье цветочек, у другой – бабочка, у третьей – воздушный шарик. Рядом нарисуйте отдельные предметы, что и на платьях. Предложите ребенку подумать и определить, что надо дать каждой девочке?
«Угости зайчиков»
Посадите перед ребенком 5 зайчиков (зайчики могут быть и вырезанными из картона) и дайте 6 картонных морковок. Попросите ребенка раздать морковки зайчикам так, чтобы каждому досталось по одной морковке.
Проверьте, всем ли зайчикам хватило морковок и обратите внимание ребенка на то, что одна морковка осталась лишней.
«Что неправильно»
Нарисуйте для ребенка схематичные изображения, где среди правильных изображений будут допущены ошибки. Например, у зайчика на голове одно ухо (вместо двух), у бабочки не хватает крылышка, у велосипеда только одно колесо, дом, стоящий вверх ногами, снеговик, сделанный из квадратных комочков.
Ребенку нужно заметить все эти несуразности

Учитель – дефектолог

Ольга Владимировна Сулимова


Новости
Полезная информация
 2014 - 2024 Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение «Выборгский комплексный центр социального обслуживания населения «Добро пожаловать!»
Сайт centerwelcome.ru является официальным сайтом Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Выборгский комплексный центр социального обслуживания населения «Добро пожаловать!»
Электронная почта info@centerwelcome.ru является официальной электронной почтой Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Выборгский комплексный центр социального обслуживания населения «Добро пожаловать!»
Все материалы сайта доступны по Лицензии о распространении информации.
Ограничение по возрасту: 18+ | Сегодня: 19 марта 2024 года, вторник
яндекс.ћетрикаСайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз