Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение «Выборгский комплексный центр социального обслуживания населения «Добро пожаловать!»

Развитие памяти у ребенка.

Хорошая память – залог успешной учебы и всей дальнейшей жизни ребенка. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Память – это способность принимать новую информацию и сохранять ее. Дети мыслят образами, поэтому, чтобы лучше запомнить, ему надо всё потрогать, обследовать. Чем больше видов памяти задействовано при запоминании, тем легче ребенку запомнить информацию. Другими словами, чтобы ребенок запомнил сказку, её надо послушать, посмотреть, нарисовать, проиграть. Чтобы сформировать у ребёнка произвольную память, учитывайте, что для запоминания чего-либо, ребёнку необходимо опираться на свой чувственный опыт – он должен прожить, прочувствовать ситуацию. Ему будет трудно запомнить то, что не интересно. А интерес у него возникает в игре.

 

Для развития слуховой краткосрочной памяти, внимания и наблюдательности взрослый может предложить поиграть в магазин. Он отправляет ребёнка за покупками и просит запомнить всё, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их количество до 4-5.

 

Для развития долгосрочной памяти взрослый может привлечь ребёнка к уборке. Пусть он скажет, где лежит та или другая вещь - полотенце, книга и т. д. Если он правильно ответил - значит, победил. В результате - и дома чисто, и ребёнок доволен, и память упражняется.

Для развития зрительной краткосрочной памяти взрослый ставит на стол 3-4 игрушки. Предлагает ребенку рассмотреть их в течение одной минуты и запомнить их расположение. Затем перемешивает игрушки, сказав, что это ветерок расшалился: всё перемешал и улетел. Ребёнок должен все игрушки поставить на место так, как они стояли в начале.

 

Для развития памяти, внимания, наблюдательности взрослый предлагает ребенку перечислить мебель, которая стоит у бабушки в гостиной. Или вспомнить, что находится во дворе детского сада. Для описания можно использовать любые объекты или действия, например: «Помнишь ли ты, что делал клоун в цирке (дедушка на даче и т. п.)», «Можешь ли ты сказать мне, чем наш дом отличается от соседнего?»

 

Для развития зрительной памяти, мелкой моторики взрослый рисует простой узор, например: волнистая линия, ломаная линия, волнистая, ломаная и т.д. Ребёнок должен рассматривать узор в течение 1-2 минут, затем вы прячете картинку, а ребенок по памяти рисует точно такой же. Узоры можно менять, усложнять и т.д.

 

Вариантов развития и закрепления памяти с ребёнком очень много. Можно играть с несколькими детьми одновременно, независимо от их возраста. Просто каждому давать свою инструкцию.

 

В общем, учитесь и развивайтесь играя.

 

Педагог-психолог Ключникова Н.В.


Вы здесь: Наши публикации Развитие памяти у ребенка.
Новости
Полезная информация
 2014 - 2024 Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение «Выборгский комплексный центр социального обслуживания населения «Добро пожаловать!»
Сайт centerwelcome.ru является официальным сайтом Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Выборгский комплексный центр социального обслуживания населения «Добро пожаловать!»
Электронная почта info@centerwelcome.ru является официальной электронной почтой Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Выборгский комплексный центр социального обслуживания населения «Добро пожаловать!»
Все материалы сайта доступны по Лицензии о распространении информации.
Ограничение по возрасту: 18+ | Сегодня: 19 марта 2024 года, вторник
яндекс.ћетрикаСайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз